МБОУ "Тургужанская ООШ"
д. Тургужан, Ужурского района, Красноярского края.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    • 1. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных структур.
      2. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогов, родителей.
      3. Проведение комплекса профилактических мероприятий направленных на предотвращение появления аддитивного поведения.
      4. Выявить, изучить и разрешить социальные, педагогические, психологические проблемы следующих категорий детей:
      - дезадаптированные;
      - имеющих асоциальное поведении;
      -находящихся в трудной жизненной ситуации.
      5. Выявить, изучить и разрешить проблемы социально и педагогически неблагополучных семей, определить причины неблагополучия, оказать социальную, педагогическую, психологическую, юридическую помощь.
      6. Определить трудности, проблемы, опекаемых детей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей и оказать помощь в их разрешении.
      7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащих

    Направления работы

    1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

    2. Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

    3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

    Социальный педагог

    Веселова Светлана Владимировна.
    Веселова Светлана Владимировна
    Учитель музыки и ИЗО
    Телефон:
    89535965172
    Часы приема:
    ПН-ПТ с 08.30-14.00

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Основные задачи:

    · сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

    · повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

    · сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

    · повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

    · обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

    · создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

    · оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    · оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Конфликт между учениками – нормальное явление. Профессиональная деятельность педагога, кроме обучения и ведения воспитательной работы, предполагает общение с другими учителями, учениками и родителями. Каждый день в школе происходит большое количество различных контактов, поэтому нередко встречаются и конфликтные ситуации. Полностью предотвратить их невозможно. Да и не всегда следует уходить от конфликтов.Конфликт между учениками предполагает враждебное отношение друг к другу, противостояние мнений, несовместимость интересов, несоответствие целей, разные взгляды на поведенческие нормы. Каждый конфликт вырастает на основе инцидента (конфликтной ситуации).

    По особенностям поведения конфликтующих сторон различают 2 вида конфликтов:

    1. Деструктивный. В этом случае наблюдается неудовлетворенность одного или двух участников конфликта его итогами. Такая ситуация сопровождается обидами, кризисом взаимоотношений, недопониманием и т.д.
    2. Конструктивный. Такой вид конфликта приводит к тому, что его участники получают определенную пользу для себя и удовлетворение от результатов столкновения.

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Документы школьной службы медиации

    Команда медиаторов
     

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе

    Уважаемые родители, учащиеся, учителя нашей школы!

     В МБОУ "Тургужанская ООШ"  формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей, и учителей.
     Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
     Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
     Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!

    Кабинет уполномоченного –  кабинет географии

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ужур"

    Председатель комиссии:

    ФИО Богданова Виктория Александровна
    телефон 21-4-70
    e-mail адрес vika.bogdanova.69@mail.ru  raion_uzhur@krasmail.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    ФИО Защеринская Татьяна Геннадьевна
    телефон 22-6-81
    e-mail адрес kdn_uzhur@krasmail.ru  raion_uzhur@krasmail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ужур"
    662255, Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур, ул. Ленина, 21А

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie